Страх режет глубже меча
В юном возрасте мозг не может справиться со страхом
(«Science-News»)
Невротичность и тревожность подростков может объясняться тем, что в этом возрасте замедляются синаптические перестройки в отделе мозга, отвечающем за переработку «страшных» эмоций.
В молодости мозг иначе воспринимает страх: раз испугавшись, он хранит отрицательные эмоции даже после исчезновения причины страха. И это не следствие какой-то болезни, неправильного развития или стресса. Это, как утверждают исследователи из Медицинского колледжа Вейл-Корнелл при Корнеллском университете (США), обычное свойство созревающего мозга.
Исследование включало в себя психологический эксперимент и нейрофизиологический. Участникам — детям, подросткам и взрослым — давали наушники и просили понаблюдать за последовательностью геометрических фигур, проплывающих по экрану компьютера. Одна из фигур сопровождалась резким, неприятным звуком. В конце концов страх при виде такой фигуры становился рефлекторным: при её появлении у человека менялись физиологические показатели, что регистрировалось приборами. На следующий день подопытным вновь показывали последовательность фигур, однако теперь это происходило без неприятного стимула. Дети и взрослые быстро осознавали, что бояться нечего, а вот подростки 12–17 лет по-прежнему ждали неприятного звука, и при возникновении соответствующей фигуры их так же бросало в пот.
(«Science-News»)
Невротичность и тревожность подростков может объясняться тем, что в этом возрасте замедляются синаптические перестройки в отделе мозга, отвечающем за переработку «страшных» эмоций.
В молодости мозг иначе воспринимает страх: раз испугавшись, он хранит отрицательные эмоции даже после исчезновения причины страха. И это не следствие какой-то болезни, неправильного развития или стресса. Это, как утверждают исследователи из Медицинского колледжа Вейл-Корнелл при Корнеллском университете (США), обычное свойство созревающего мозга.
Исследование включало в себя психологический эксперимент и нейрофизиологический. Участникам — детям, подросткам и взрослым — давали наушники и просили понаблюдать за последовательностью геометрических фигур, проплывающих по экрану компьютера. Одна из фигур сопровождалась резким, неприятным звуком. В конце концов страх при виде такой фигуры становился рефлекторным: при её появлении у человека менялись физиологические показатели, что регистрировалось приборами. На следующий день подопытным вновь показывали последовательность фигур, однако теперь это происходило без неприятного стимула. Дети и взрослые быстро осознавали, что бояться нечего, а вот подростки 12–17 лет по-прежнему ждали неприятного звука, и при возникновении соответствующей фигуры их так же бросало в пот.