Страх режет глубже меча

СюжетШесть историй, действие которых происходит в разное время, тесно переплетаются между собой.
Тихоокеанский дневник Адама Юинга — 1849 год. История американского нотариуса, который на корабле возвращается домой. В пути он знакомится с английским доктором Генри Гузом и спасает от смерти чёрного раба Аутуа. В ходе развития сюжета оказывается, что Генри Гуз — аферист, стремящийся убить Юинга и завладеть его имуществом. Аутуа спасает Адама от смертельной дозы яда доктора Генри и помогает ему вернуться домой к жене Тильде, дочке известного работорговца и расиста. Вместе с женой они покидают отца и едут бороться за права чёрных людей.
Письма из Зедельгема — 1936 год. Молодой английский композитор Роберт Фробишер дискредитирует себя гомосексуальной связью с Руфусом Сиксмитом, и, сбежав из университета, устраивается в секретари к известному композитору Вивиану Эйрсу, с помощью которого намеревается восстановить свое доброе имя. Фробишер находит у Эйрса дневник Адама Юинга, о чём сообщает в одном из писем своему другу — возлюбленному Руфусу Сиксмиту. Во время работы на Эйрса Роберт создает секстет «Облачный атлас», авторство которого Эйрс намеревается оставить за собой, объясняя это тем, что слышал её во сне (перекличка с кафе «Папы Сонга» из другой сюжетной линии). Роберт стреляет в Эйрса и убегает. Всю свою историю Фробишер описывает в письмах Руфусу, а потом кончает жизнь самоубийством, закончив работу над своим произведением.
Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей — 1973 год. Молодая амбициозная журналистка начинает расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации, на которое её натолкнул физик-ядерщик Руфус Сиксмит. Вместе с отчетом о проверке реакторов ей в руки попадают письма сорокалетней давности, написанные Сиксмиту композитором Робертом Фробишером. Также она покупает пластинку с симфонией «Облачный атлас».
Страшный Суд Тимоти Кавендиша — Наши дни (2012 год). 60-летний издатель, сорвавший куш на бестселлере и бегущий от возмездия подельников автора, попавшего в тюрьму, по злой шутке своего родного брата попадает в дом престарелых с весьма строгими правилами содержания. Найдя сообщников, предпринимает попытку побега, одновременно читая историю журналистского расследования Луизы Рей. После побега возвращается к возлюбленной свой молодости Урсуле и описывает все свои приключения в киносценарии.
Оризон Сонми-451 — история разворачивается в будущем (2144 год), в государстве Ни-Со-Копрос (бывшая Корея), где всем правят корпорации, а у людей не осталось права на индивидуальность. Бо́льшая часть территории планеты непригодна для жизни — из-за токсических отходов производства и последствий ядерных катастроф. Все население разделено на «чистокровных» (рожденных естественным путем) и «фабрикантов» (клонов), формирующих низший социальный класс. Сонми-451 — «фабрикат», она работает в кафе быстрого питания «Папы Сонга» — здесь клоны принимают заказы, разносят еду и убирают. Они живут в ресторане, работают по 19 часов в день и никогда не видели солнечного света. Хэ Джу Чен, выпускник университета Тэмосан и член революционной группы, выкрадывает Сонми-451 из ресторации «Папы Сонга» в надежде сделать из неё символ революции. У неё была предшественница — её подруга, фабрикант Юна-939, показавшая ей тайком запрещенное для клонов кино и рассказавшая о других тайнах мира наверху, но она погибла в результате инцидента, когда пыталась сбежать из кафе, ударив унизившего её посетителя. Хэ Джу Чен показывает Сонми старый фильм Страшный Суд Тимоти Кавендиша с Томом Хэнксом (фрагмент этого фильма на сломанном плеере ей до этого показывала Юна-939).
Переправа возле Слуши и все остальное — 2321 год, мир после ядерной войны. Города уничтожены, люди живут небольшими кланами, один из них (Жители Долин) находится на острове Га-Уае (отсылка к Гавайям). Здесь живут обычные люди. Остров находится за пределами страны: они сами выращивают еду и делают себе одежду. Раз в год они совершают путешествие на восточное побережье для торговли с Провидцами — это называется Обмен в Хонокаа. В этом примитивном мире Сонми-451 является божеством — члены клана молятся, чтобы она даровала им хороший урожай, удачу и безопасность. Если Сонми — богиня этого клана, то некоего Старого Джорджи считают дьяволом. Легенды гласят, он живёт над Долиной в месте, которого боятся все Жители Долин (гора Мауна-Сол). Варвары Коны — клан агрессоров-каннибалов, нападающий на долинцев. Закри — член клана Жителей Долин, а также главный повествователь в рассказе «Переправа возле Слуши и все остальное». Провидцы — не деградировавший клан, который пришел с Севера (предположительно с Алеутских островов, Аляска). Клан Провидцев вымирает от ужасной болезни (возможно, радиоактивного происхождения), а те, кто не успел заразиться, такие как Мероним, переселяются в отдаленные места, например на Га-Уаи, чтобы выжить. Мероним — 50-летняя женщина из клана Пророков, которая поселилась и жила с Закри и его семьей в течение года, чтобы якобы больше узнать о жизни в Долине. Закри не доверяет Мероним, но после того как та спасает больного ребёнка по его просьбе, Закри соглашается сопроводить её в запретные земли над Долиной. Совершая восхождение, Мероним и Закри находят древнюю станцию межпланетной связи, благодаря которой Мероним отправляет сигнал в просторы космоса с просьбой спасти оставшихся на Земле людей.
Интересные фактыНа съемках Холли Берри сломала ногу.
Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей 90-х годов, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
В 2005 году, во время съемок «V» значит Ведетта» (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски, и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски — Том Тыквер, был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла, и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу эколога 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
Первый фильм Вачовски после «Связь» (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.
Мнение одного человекаМне очень понравился этот фильм! Он серьезно смог достучатся до моей души. Интересный сюжет, застовляет задуматся. Не было ощущения того что актекры играют роль, они действительно проживали жизни героев как свои собственные! Вообщем то сама суть ленты не нова, хоть и разворачивается не при обычных остоятельствах, но поднесена на мой взгляд шикарно.
Cloud Atlas














































