
«Прести́ж» (англ. The Prestige, 2006) — поставленная Кристофером Ноланом экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста, написанной в 1995 году. Режиссёр вновь (после фильма «Бэтмен: Начало») выступает здесь в тандеме с актёрами Кристианом Бэйлом и Майклом Кейном.
Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Энджера и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда. Фильм был выпущен 20 октября 2006 года, получил хорошие отзывы и высокие сборы. Фильм получил номинации на «Оскар» в категориях «за лучшую операторскую работу» и «за лучшего художника-постановщика».
СюжетСюжет популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом. История не рассказывается последовательно, а подается в виде нескольких слоев «флешбэков» (ретроспекций) главных героев.
Двое британских иллюзионистов — Роберт Энджер, выступающий под псевдонимом Великий Дантон (Хью Джекман), и Альфред Борден, чьё сценическое имя — Профессор (Кристиан Бэйл), были друзьями до тех пор, пока при выполнении опасного трюка не утонула жена Энджера, в чём он винит Бордена, якобы завязавшего в ходе трюка не тот узел. С тех пор двое фокусников становятся заклятыми врагами и соперниками. Они саботируют выступления друг друга - в частности, Энджер в ходе трюка с пистолетом заряжает его настоящей пулей, жизнь Бордену спасает его ассистент Фелон, но Борден теряет два пальца на левой руке. Соперники ещё больше ожесточаются.
Коронный трюк обоих фокусников — «Перемещение человека», в котором иллюзионист входит в одну дверь, а выходит через мгновение в совершенно другом месте. Борден владеет секретом этого трюка, но ему не хватает артистизма для популярности. Энджер использует загримированного двойника и добивается успеха, пока Борден не срывает его трюк, попутно искалечив Энджера (он падает не на маты и ломает ногу). Энджер решает, что единственный выход — завладеть секретом соперника.
Энджер подсылает к врагу свою ассистентку Оливию (Скарлетт Йоханссон), но она влюбляется в Бордена, тем не менее приносит своему бывшему работодателю, дневник своего любовника. Дневник хорошо зашифрован, и Энджеру заставляет Бордена открыть ключ расшифровки, похитив Фелона. Ключевым словом является слово «Тесла». Энджер думает, что Борден использует чудо-машину для телепортации, созданную гениальным физиком Николой Теслой. Он едет в США и просит Теслу сделать ему такую же. Когда работа почти готова, он расшифровывает дневник до конца и обнаруживает, что это поддельный дневник, написанный, чтобы подразнить его и отправить надолго в Америку. Тем не менее, Тесла действительно создает некую машину. Тем временем жена Бордена Сара кончает жизнь самоубийством, а Оливия бросает Бордена, утверждая, что тот ничуть не лучше своего врага.
Энджер триумфально возвращается с новым трюком в Британию. Представления с машиной Теслы проходят при аншлагах. Но в ходе одного из представлений Энджера обнаруживают утонувшим в стеклянном баке, подобно его жене, и Бордена, шпионившего за кулисами, рядом с еще теплым трупом. Бордена обвиняют в убийстве его соперника - якобы он подвинул бак с водой под люк, из которого падает Энджер после трюка, - и приговаривают к повешению.
Перед самой казнью к Бордену приходит живой Энджер, который обещает позаботиться о его дочери. Никто, кроме Бордена, не узнает его, Бордену никто не верит и его казнят. В момент казни Энджер находится в подвале своего театра, рядом с машиной и остальным реквизитом. Внезапно в помещение входит Борден и стреляет в Энжера из пистолета. Между Борденом и умирающим Энджером происходит объяснение: оказывается, Борденов всегда было два брата-близнеца, по очереди игравших роли иллюзиониста Бордена и его ассистента Фелона. Этим объяснялись секрет фокуса с перемещением и все странности его поведения. Борден говорит, что для каждого трюка должна быть сделана жертва, так один из братьев, бывший во время трюка с пистолетом Фелоном, отрубил пальцы, чтобы быть идентичным с другим. Выясняется, что машина Теслы на самом деле не телепортирует, а создаёт двойника на другом конце. Именно этот двойник и выходит на публику в конце представления, то есть выступает в роли Престижа, а оригинал падает в люк под сценой и попадает в бак с водой. В каждом своём выступлении Энджер создаёт свою копию, а оригинал топит в баке.
Борден поджигает зал с машиной и реквизитом и возвращается к дочери. В горящем зале остается множество стеклянных баков, внутри которых видны смутные фигуры утонувших копий Энджера.МузыкаАнглийский музыкант и композитор Дэвид Джулиан написал музыку для фильма «Престиж». Джулиан и ранее сотрудничал с режиссером фильма, Кристофером Ноланом, в фильмах «Помни» и «Бессонница». Как и фильм саундтрек был разделен на три части: Наживка, Превращение и Престиж.
Некоторые критики были разочарованы музыкой к фильму, признавая, что она хорошо сочеталась с фильмом, но не могла быть самостоятельным альбомом. Рецензент Джонатан Джарри с портала SoundtrackNet назвал саундтрек «просто функциональным» (англ. merely functional), создающим атмосферу страха, но нисколько не захватывающим. Хотя рецензент был заинтересован в идее музыкального сопровождения фильма, Джарри посчитал, что исполнение было «чрезвычайно разочаровывающим» (англ. extremely disappointing).
Кристофер Коулман с портала Tracksounds высказал мнение, что, хотя музыка была «хорошо сделанным музыкальным рядом», но была полностью поглощена самим фильмом и стала совершенно незаметной.Кристиан Клемменсен с Filmtracks рекомендовал саундтрек тем, кто интересуется творчеством Дэвида Джулиана в киноиндустрии, и отметил, что он не для тех, кто ожидал найти «в музыкальном сопровождении какое-либо подобие интеллекта или чар, соответствующее сюжету фильма» (англ. any semblance of intellect or enchantment in the score to match the story of the film). Клемменсен назвал саундтрек фильма безжизненным, «построенным на основе упрощённых аккордов струнных и скучных электронных звуках» (англ. constructed on a bed of simplistic string chords and dull electronic soundscapes).РелизПремьера фильма состоялась 17 октября 2006 года на кинофестивале в Риме (Rome Film Fest)
Прокат фильма «Престиж» в США начался 20 октября 2006 года.
Прокат в России — 18 января 2007 года.Мнение одного человекаПотрясающее кино! Вообще мне нравятся все произведения искусства Кристофера Нолана, по моему он гениален! Ну что тут сказать, обязательно к просмотру!The Prestige gif





























































































